Итоги горячей линии по теме «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью арбитражных управляющих» - old-Администрация Ореховского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области
Итоги горячей линии по теме «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью арбитражных управляющих»
11 ноября 2020 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по теме: «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью арбитражных управляющих».
На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Сотникова Светлана Павловна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.
Вопрос: Какими полномочиями обладает Росреестр при осуществлении контроля за деятельностью арбитражных управляющих?
Ответ: Контроль за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется на основании пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, которым установлено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
В нормах материального права, содержащихся в абзаце 10 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в статье 23.1, в пункте 3 статьи 29 Закона о банкротстве, в пункте 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии , в пункте 3 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 (ред. от 26.01.2019) "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций", орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Вопрос: Что может являться поводом к возбуждению в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении?
Ответ: Вся деятельность территориального органа Росреестра по осуществлению контроля за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется в рамках Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Статьей 28.1. КоАП РФ определен перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении в том числе и по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Вопрос: Какие административные санкции предусмотрены в отношении арбитражных управляющих?
Ответ: Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое деяние не содержит уголовно наказуемого деяния.
Санкцией ч.3 ст.14.13 КоАП РФ предусмотрено для арбитражных управляющих наказание от предупреждения до наложения административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 3.1 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.14.13 КоАП РФ влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.