Социальный фонд
Материал опубликован: 11 ноября 2024, 10:11
Обновлён: 11 ноября 2024, 10:16
Просмотров: 0
Жители Костромской области, у которых имеются пенсионные накопления, до 1 декабря 2024 года могут сменить страховщика для управления этими средствами. Напомним, что пенсионные накопления формируются у двух категорий граждан:
- мужчин 1953-1966 годов рождения, а также женщин 1957-1966 годов рождения. Работодатель перечислял за них страховые взносы с 2002 по 2004 годы;
- работающих граждан, рожденных в 1967 году и позднее. За них работодатель перечислял страховые взносы с 2002 по 2013 годы. С 2014 года страховые взносы полностью направляются на формирование страховой пенсии.
Также пенсионные накопления есть у женщин, которые направили средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии и у граждан, вносивших взносы самостоятельно в рамках программы государственного софинансирования пенсионных накоплений.
Управление пенсионными накоплениями осуществляется Социальным фондом России или негосударственным пенсионным фондом (НПФ). Подать заявление о смене страховщика граждане могут через личный кабинет на портале Госуслуг при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи или лично в клиентской службе Отделения СФР по Костромской области.
Если гражданин выберет в качестве страховщика НПФ, то сначала ему необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с этим фондом, после чего можно подавать заявление о смене страховщика. Если после подачи заявления гражданин передумал, то не позднее 31 декабря текущего года ему необходимо подать уведомление об отказе от смены страховщика
Важно: переход от одного страховщика к другому без потери инвестиционного дохода возможен не чаще, чем раз в пять лет. При подаче заявления гражданину предоставляется информация о возможной потере в случае досрочного перехода (до истечения пятилетнего периода).
Граждане, которые хотят уточнить, какой страховщик (СФР или НПФ) в настоящее время управляет их пенсионными накоплениями, могут узнать необходимую информацию лично в клиентской службе Отделения СФР по Костромской области и в МФЦ или онлайн, заказав выписку о состоянии индивидуального лицевого счета на портале Госуслуг.
Если у вас остались вопросы, звоните по телефону регионального контакт-центра: 8 800 200 07 44 (звонок бесплатный, режим работы — с 8 до 17 часов по будням).
Соцсети Отделения СФР по Костромской области:
- Вконтакте https://vk.com/sfr_kostroma
- Одноклассники https://ok.ru/sfr.kostroma
- Телеграм https://t.me/sfr_kostroma_obl
Пресс-служба ОСФР по Костромской области
8 (4942) 39-06-07