Все новости

null Об административной ответственности за правонарушения, относящиеся к сфере противодействия коррупции

Галичская межрайонная прокуратура разъясняет, что статьей 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, что в соответствии положениями ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ предполагает незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в сумме не менее 1 миллиона рублей с возможностью конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Частями 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение указанного правонарушения в крупном (незаконное вознаграждение стоимостью свыше 1 миллиона рублей) и особо крупном (вознаграждение свыше 20 миллионов рублей) размерах, с наложением административного штрафа в размерах не менее 20 миллионов и 100 миллионов рублей соответственно и с возможностью конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Помимо этого, статьей 19.29 КоАП РФ для юридических лиц и их должностных лиц предусматривается ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего (в т.ч. бывшего служащего).

В частности, требованиями этой статьи предусматривается, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за коррупционные правонарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором.

 

Об обязанностях организаций разрабатывать меры по предупреждению коррупции.

 

Галичская межрайонная прокуратура разъясняет, что противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.

Кроме того, статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям. Кроме этого, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.